Система последовательного впрыска газа.

Разработки по альтернативному топливу для автомобилей ведутся с середины прошлого века и все время совершенствуются. Существуют газовые системы нескольких поколений:

1-е поколение — обычная редукторная схема с вакумной защитой от выхода газа из редуктора при неработающем двигателе.
Для карбюраторных машин.

2-е поколение — тот-же редуктор, но с электронной защитой от выхода газа из редуктора при неработающем двигателе. Для карбюраторных и инжекторных машин.

3-е поколение — все то-же самое как во 2-ом поколении с добавлением системы ЛЯМБДА ГАЗ. Это электронная система берет сигнал с лямбда зонда и управляет шаговый дозатор для более точной дозировки газа для соблюдения экологических норм и для сохранении работы катализатора. Основной недостаток — обратный хлопок во впускном коллекторе т.к. газ подается до дросселя и весь коллектор заполняется газо-воздушной смесью.

4-е поколение — распределенный впрыск газа (газовый инжектор). Идеально подходит для современных инжекторных двигателей.

Система последовательного впрыска 4-поколения, которая принесла инновацию в мир сжиженного газа. Сегодня благодаря внедрению больших и малых инноваций эта система приблизилась к совершенству и все более высоким эксплуатационным характеристикам, что касается дизайна, функциональности, экологии, отдачи и экономии. При всем этом автомобиль остается би-топливным газ-бензин, за счет установки системы впрыска газа параллельно бензиновой, всегда остается возможность работы автомобиля на бензине, что является не мало важным.

Возможность системы позволяет переключаться с газа на бензин и обратно , как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном. Размеры Блока Управления (ECU) оптимизированы для облегчения процесса установки и минимизации расходов. Сейчас Блок Управления в состоянии обрабатывать входные сигналы лучше, чем более раннее поколения, получение сигнала MAP (Датчика разряжения в коллекторе) позволяет корректно рассчитывать дозирование впрыска на газе.

Инжекторные рейки разработаны в различных конфигурациях для использования как в «рядных», так и в версии с «V-образными» и в других особых двигателях. Все компоненты и все инновации были разработаны и испытаны в исследовательских центрах Компании Производителей.

5-е поколение — Установка ГБО на автомобили с TSI, FSI, TFSI двигателем. Наша компания Обладаем технической поддержкой Москва, Россия.

В современном мире многие автомобили, такие как авто марки Cadillac, Infiniti, Opel, Mazda, HYUNDAI i40, KIA, Toyota Chevrolet, GMC, Holden, Saab, Seat, Ford, Volvo, Nissan, Volkswagen, Audi, Skoda укомплектованы двигателями FSI, TSI, TFSI то есть двигателями с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания.

Принципиальным отличием данной системы от обычного распределенного впрыска является то что топливная форсунка находится в самой камере сгорания, а в обычной системе во впускном коллекторе.

Раньше, еще буквально полтора года назад установка ГБО на двигатели TSI, FSI, TFSI была весьма проблематичной и как правило грамотные установщики не ставили газобаллонное оборудование на автомобили с TSI, FSI, TFSI двигателями, из-за того что на тот момент не было четкой отработанной технологии, которая позволяла бы нормально работать FSI, TSI, TFSI моторам с ГБО 4-го поколения (редуктор-испаритель + газовые форсунки подключенные к впускному коллектору)

Появление моторов с прямым впрыском топлива поставило производителей перед необходимостью разработки качественного оборудования, с помощью которого газ на TSI, FSI,TFSI и другие подобные двигатели будет ставиться без проблем. Эксплуатация авто на газе с таким типом двигателей позволяет добиться максимальной эффективности почти без потери мощности, а в случае установки ГБО 5-6 поколений производители обещают даже небольшой прирост мощности (на уровне 3-5%). Сжиженный газ на двигатель TSI с турбонаддувом позволяет сделать авто таким же быстрым, как и на бензине. ГБО на ТСИ представляет собой усовершенствованный комплект газобаллонного оборудования, предназначенный для турбированного двигателя. Устанавливая газ на двигатель FSI, нужно иметь ввиду, что это обычный двигатель без турбины, поэтому его технические характеристики будут несколько иные, чем у турбо-моторов TSI и TFSI. Между ТСИ и ТФСИ принципиальной разницы нет, поэтому процедура установки ГБО TFSI и TSI будет примерно одинаковой.

Достаточно высокая стоимость установки ГБО на ФСИ, ТСИ, ТФСИ обуславливается техническими особенностями данных двигателей и газового оборудования для них. Желающие установить газ на ТСИ, к примеру, должны понимать, что цена переоборудования будет не меньше. Примерно такая же стоимость (для авто с 4 цилиндрами) будет иметь газ на TFSI. Газовое оборудование от известных европейских производителей чрезвычайно надежное и практичное — это подтверждают ГБО на TSI отзывы, оставленные в интернете и в нашей книге отзывов.

Давайте более подробно рассмотрим этот вопрос. Дело в том что на двигателях с непосредственным впрыском (TSI, FSI, TFSI) бензиновая форсунка находится непосредственно в камере сгорания где подвергается влиянию высокой температуры при сгорании топлива. Процесс охлаждения форсунки происходит за счет впрыска бензиновой смеси в цилиндр. То есть если через бензиновую форсунку не будет поступать бензиновая смесь, то она будет сильно нагреваться и просто выйдет из строя. Что приведет к замене форсунки, которая стоит весьма недешево.

Сейчас же производители газобаллонного оборудования и систем альтернативного топлива нашли пути реализации установки ГБО на автомобили с мотором FSI,TSI, TFSI.
Первый вариант установки ГБО на FSI, TSI, TFSI моторы – это впрыск испаренного газа во впускной коллектор через газовые форсунки.
Основным дополнением в такой системе для FSI,TSI, TFSI моторов, в отличии от подобных систем на обычных моторах с распределенным впрыском, есть то что в FSI,TSI, TFSI моторах при работе ГБО предусмотрена минимальная подача бензина через штатные бензиновые форсунки для их безопасного функционирования при эксплуатации ГБО. Для охлаждения бензиновых форсунок при работе ГБО вполне достаточно, чтобы через них проходило около 20 % бензина от общего количества топлива, сгораемого в цилиндре. т.е. остальные 80 % топлива — это газ. Следовательно, что мы имеем в итоге при эксплуатации этого вида ГБО на TSI, FSI, TFSI моторе: из плюсов – корректная работа двигателя на всех режимах, а из минусов – дополнительный расход бензина в размере 10% от общего количества рабочей смеси, т.к. мотор работает одновременно на смеси газа и бензина (90% газа и 10% бензина).

Второй вариант установки ГБО на TSI, FSI, TFSI моторы – это впрыск газа в жидком состоянии прямо в цилиндр (камеру сгорания). Для такого варианта дополнительные газовые форсунки не ставятся, а используются штатные бензиновые форсунки. Особенностью такого вида ГБО для моторов с непосредственным впрыском является, то что перед насосом высокого давления, который подает бензин через бензиновые форсунки прямо в камеру сгорания, с помощью специального оборудования подачу бензина замещают на подачу газа в жидком состоянии (т.е. проще говоря прямо из баллона, минуя редуктор-испаритель, который просто-напросто отсутствует в этом виде ГБО в отличии от первого варианта, который был описан выше). Такой вид газобаллонного оборудования позволяет двигателю работать только на одном газе, включая режим холодного старта. Из недостатков такого вида газобаллонного оборудования – более высокая стоимость комплекта ГБО в сравнении с вариантом описанным выше.